alberga (alberga) wrote,
alberga
alberga

В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"

Оригинал взят у miitronmaki в В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"
Оригинал взят у leppavaara в В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"
Оригинал взят у merjanin в В Любиме открылся мерянский арт-проект "Мифология малой Родины"

Молодые художники из Костромы и Санкт-Петербурга Андрей Малышев и Валентин Константинов презентовали в старинном верхневолжском городе Любим арт-проект "Мифология малой Родины". Своими картинами они приоткрыли дверь в таинственную предысторию древней Любимской земли. На картинах проекта первые любимцы с городищ на реке Обноре, почти сказочное прошлое этих мест, всего города и даже шире - Северо-Восточной Руси.

В верхневолжских малых городах удачно сочетается городская, деревенская и природная среда. Также мифология изначального мерянско-русского леса в работах арт-проекта оживает и приспосабливается к реальности города.

Город, природа, человек, предстают целыми и неразрывными: предки, мифы, знаки, загадки, современность и будущее. Все имеет смысл и предназначение. А что за смысл, разгадывать жителям Любима и его гостям!

Рассказывают авторы выставки:

Мы называем себя этнофутуристами. Этнофутуризм как художественное течение и мировоззрение на российских пространствах сформировался в Удмуртии, лет 15 назад. Удмуртские художники-концептуалисты, озабоченные ретрансляцией традиционной народной культуры в современность, воспользовались идеями, которые ранее сформулировали эстонские художники.



НУЖГОЛ-ЩУКА. Автор Валентин Константинов

Вкратце основы нашего направления можно обозначить так: Это способ выживания традиционной культуры, которая находится сейчас в глубоком кризисе. Возникновение и развитие этнофутуризма это в какой то степени подтверждение кризиса традиционной этнической самоидентификации, который имеет место быть в России. Он является отражением страха наших людей раствориться в массовой глобальной культуре.

Постмодернизм конца 20-го века это пожалуй крайняя точка глобального кризиса культуры. Для людей эпохи постмодерна нет абсолютных ценностей, всё в жизни относительно. А если нет абсолюта, традиций, то по поводу всего можно иронизировать, играть смыслами, смешивать их. В итоге в основе постмодерна лежат тотальная игра, ирония и конечно - профанация. Из этого глобального кризиса ищутся разные пути выхода. Один из них - этнофутуризм. Для него главная ценностная система находится в народной архаике, в обращении к своим прямым предкам, традиционном мышлении, а значит нет места насмешке и цинизму.

Подробнее на Merjamaa http://merjamaa.ru/news/v_ljubime_otkrylsja_merjanskij_art_proekt_mifologija_maloj_rodiny/2015-02-05-981



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments