alberga (alberga) wrote,
alberga
alberga

Донбасс стал символом запредельного идиотизма

Оригинал взят у dalbergs_fama в Донбасс стал символом запредельного идиотизма
Оригинал взят у agranovsky в ДМИТРИЙ АГРАНОВСКИЙ В "СОВЕТСКОЙ РОССИИ": "Я - ДОНБАСС!"
nXvGm8DH
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ", 13 января 2015 года.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=598860
Франция скорбит. Франция в слезах, Франция онемела от горя. Франция в трауре по двенадцати свободным художникам, сотрудникам сатирического журнала «Charlie hebdo», бросившим вызов традициям и морали. «Je suis Charlie» («Я - Шарли») – такие плакаты мы видим сегодня в руках парижан.
Франция страдает. Франция шокирована от двух террористов с автоматами Калашникова. Та самая Франция, которая совсем недавно рукоплескала зверской и мучительной казни террористами Муаммара Каддафи. Та самая Франция, которая, как и весь Запад, 9 месяцев была и остается абсолютно равнодушна к ГРАДам, разбивавшим вдребезги Донбасс. Та самая Франция, которая в упор не замечала, как в Доме профсоюзов в Одессе были заживо сожжены 50 человек (по официальным данным) – или делала вид, что не замечает. Кровь, пролитая на улицах Парижа, всколыхнула Францию. Значит, она еще не разучилась чувствовать. Ведь потоки крови, лившиеся и льющиеся на Донбассе прямо сейчас, не вызывали в ней никаких видимых эмоций.
«Я – Шарли» - говорят нам сейчас телеканалы западной Европы и США. Наверное, журналистам проще ассоциировать себя с коллегами-журналистами, чем, с детьми Донецка, один из которых в минувшую пятницу был убит, а второй потерял ногу и был иссечен осколками – страшными фотографиями переполнен интернет. Да, эти дети и их родители не говорили высоких слов о свободе. Они поначалу и думали-то не столько о свободе, сколько о самых простых, элементарных правах – не быть людьми второго сорта, говорить на родном языке, отмечать родной День Победы в привычное 9 мая, а не день рождения Бандеры.
Нам говорят, что карикатуристы из «Шарли Эбдо» пали за свободу от рук исламских фундаменталистов – тех самых, что в свое время были так заботливо выращены для противостояния Советским войскам в Афганистане, да вот только после ухода этих войск, превративших дикое поле в нормальную, цивилизованную и вполне европейскую страну, совсем не пожелавших остановиться. И получилось, что на место ушедших наших войск немедленно пришли войска НАТО. Как обычно, откуда уходим мы, туда приходят они, даже если мы сожмемся до самого Садового кольца.
Но вернемся к свободе. Думаю, никто не станет преуменьшать роль великих французских просветителей, писателей, философов, великих французских революционеров в деле освобождения людей и борьбы за их права. Сейчас нам предлагают проникнуться тем же пафосом и встать в ряды тех, кто говорит: «Я - Шарли Эбдо».
Только это напрасно, не встанем мы в эти ряды. Потому что мы не «Шарли Эбдо» ни с какой стороны и ни в коем случае. И честно говоря, никакой солидарности с ними я не ощущаю.
За последние 23 года, прошедшие со времени уничтожения СССР, мир скатился в средневековье, хамство и дикость. Глядя на сегодняшний мир, хочется спросить: «Неужели еще остались те, кому было плохо в СССР?!» Что интересно, Советский Союз ассимилировал все народности без проблем и насилия. И никакого «мультикультурализма». Сейчас нам всячески дают понять, что в наше время быть максимально свободным означает оскорбить кого-то, задеть лучшие чувства, плюнуть во что-то людям дорогое, нахамить, вытереть ноги о святыни, унизить безнаказанно.
Я вспоминаю западных левых карикатуристов советских лет – датчанина Херлуфа Бидструпа, француза Жана Эффеля. Талантливые, живые, остроумные, добрые! Разве могло у них быть что-то общее с «Шарли Эбдо»? Даже в религиозной серии Жана Эффеля нет ровным счетом ничего оскорбительного. А Бидструп если и касался религиозной темы, то его объектом становились служители церкви, которым, как и всем людям, не чуждо ничего человеческое.
Советский Союз высоко держал планку культуры и гуманизма в мире, думаю, как никогда в истории человечества. И западные страны вынуждены были подтягиваться за ним не только в части социальных завоеваний, но и в культурном уровне. Тогда, в эпоху соревнования двух систем, не принято было прилюдно быть извращенцем, хамом, кровожадным монстром.
Я сразу хочу оговориться, что никто не имеет права кого-то убивать и вообще причинять хоть какой-то вред иначе, как по приговору суда и в соответствии с законом. Совершенно однозначно, что ничто в моей статье не должно восприниматься, как хотя бы минимальное приятие того, что случилось со злополучными французскими карикатуристами. За то, что они делали, они заплатили страшную, на мой взгляд, совершенно неадекватную цену.
Наблюдая за иностранными и за определенной частью российских СМИ, у меня сложилось впечатление, что мало кого на Западе волнуют страдания конкретных семей, потерявших своих, увы, не слишком путевых родственников. Волнует возможность и дальше оскорблять, обижать, провоцировать людей, собирать за это жертвы и решать сугубо утилитарные политические вопросы, далекие от борьбы за свободу. Именно этими жертвами и оказались карикатуристы журнала «Шарли Эбдо».
За последние дни я имел несчастье видеть множество так называемых «карикатур», печатавшихся в этом злосчастном, принесенном в ритуальную жертву журнале. Это ни в коем случае не искусство. Это не карикатуры. Это мерзость, грязь и, честно говоря, просто совершенно не смешно.
Почему-то делают упор на то, что эти «карикатуры» оскорбляли мусульман. Да, они оскорбляли мусульман, и чтобы понять это, не надо быть мусульманином. Но складывается впечатление, что редакция ставила своей целью оскорбить и обидеть всех, кто попадался ей в поле зрения. Я неверующий человек, выросший в атеистической семье. Но когда я увидел, извините за выражение, «карикатуру» на Иисуса Христа и его отца, у меня просто непроизвольно сжались кулаки. Представляю, какое впечатление это производит на верующих людей. Эта «карикатура» мерзка, грязна, отвратительна настолько, что я не могу описать ее в газете. И главное – совершенно непонятно, какой смысл она несла, кроме просто оскорбления верующих и просто всех приличных людей?
Ей-богу, скажу крамольную для правозащитника мысль, но я рад, что наши журналисты защищены от своей глупости 282-й статьей Уголовного Кодекса РФ, которая позволяет привлечь их к ответственности и закрыть издание раньше, чем авторы с отсутствующим чувством меры и вкуса доведут дело до тех страшных последствий, которые случились с «Шарли Эбдо».
Не надо думать, что «карикатуристы» из «Шарли Эбдо» ограничивались только религиозной тематикой. Например, были «карикатуры», высмеивающие взрывы в Московском метро в 2010-м году. Еще раз повторю: Карикатуры. Высмеивающие. Взрывы в метро! Вы можете себе это представить?! Вот и я не мог, пока сам не увидел.
А вот что пишут «Аргументы и Факты – Украина»: «Карикатуры Charlie Hebdo высмеивали агрессию против Украины». И действительно, дальше идет подборка совершенно несмешных (как и абсолютно все прочие в этом журнале) рисунков, на тему проведения референдума в Крыму «под дулами танков» или вторжения тех же российских танков на территорию Украины. В этом же журнале жестко высмеивалась нерешительность Европы в противостоянии «русской агрессии на Украине». Наверное, вы уже догадались, что нет смысла тратить время, чтобы найти хоть один рисунок с хотя бы минимальным сочувствием к убиваемому Донбассу. Как не найдете вы ни одной картинки в поддержку российских телеканалов, закрытых на Украине местными «борцами за свободу слова». «Если вы не видите на Украине бандеровцев – значит вы – бандеровец».
Нынешняя «свобода», на мой взгляд, приняла открытые и современные формы, когда в августе 1991 года пьяная толпа сносила памятник Дзержинскому – а фактически, оскверняла символы, дорогие десяткам, если не сотням миллионов людей и в нашей стране, и в мире. К слову, к теме осквернения памятников мы еще вернемся. Говорят, что снос памятников никогда не приносит счастья – и точно, после 1991 года России погрузилась в тьму, мракобесие, нищету и войну.
Я вспоминаю «перфоманс» с поеданием торта в виде тела Ленина. Какие ассоциации мог он вызвать у нормального, психически здорового человека? Или «инсталляция» под названием «Загляни внутрь России», где желающим предлагалось заглядывать корове под хвост. И, конечно, как обойтись без «Пуссирайот», к которым термин «бесовские дрыганья» подходит как нельзя лучше. Еще помню, как один «художник» рубил иконы, а из совсем недавнего – другой «творец» прибивал свои деликатные части тела к брусчатке на Красной площади – рядом с Кремлевской стеной, где стоят урны с прахом Жукова и Гагарина!
Это свобода? Что это за свобода такая – снять, например, комедию (комедию!) про убийство лидера КНДР? Или что свободного в том, что парня с бородой наряжают женщиной и утверждают, что он теперь певица и выиграл конкурс «Евровидение»? Какие чувства должно «освободить» такое искусство? Или теперь искусство - нечто среднее между ярмаркой уродов и борделем? Разве за такую «свободу» боролись великие французские мыслители и отдавали жизни великие французские революционеры?! Думаю, что они пришли бы в ужас от «свободы» в исполнении «Шарли Эбдо» и тому подобных «художников», а поскольку люди они были решительные, одним приходом в ужас могло и не ограничиться.
Ни в коем случае не следует думать, что связанное с «Шарли Эбдо» происходит где-то там, у них. Все эти темы актуальны для нас, как никогда. Вольно или невольно, но российские власти нашли то, что реально объединило в 2014 году весь российский народ, все национальности, конфессии и политические движения. Это темы Крыма и защиты Новороссии и вообще тема патриотизма, поднятая еще до крымских событий Олимпиадой.
Очевидно, что сейчас будут предприняты большие усилия, чтобы это единство разрушить, чтобы стравить друг с другом конфессии, национальности и общественные организации. Посмотрите на примере нас, коммунистов - оскорблять Ленина, нашу Родину Советский Союз, Сталина, все, что нам дорого, в некоторых, прежде всего, так называемых «либеральных» кругах считается даже не свободой, а просто хорошим тоном. Нас оскорбляют походя, между делом как само собой разумеющееся. Я надеюсь, что верующие люди, которым мы, безусловно, сочувствуем, и чей гнев разделяем, поймут и наши чувства. У нас тоже есть свои святыни, и с этими святынями, давайте скажем честно открыто, были достигнуты самые выдающиеся свершения в истории человечества. Можно быть сколь угодно жестким в политической дискуссии, но нельзя оскорблять и унижать людей.
То, что нам пытаются выдать за «свободу» на примере «Шарли Эбдо» - не свобода, а наоборот, главная опасность для свободы – как если бы на митинге, вместо заявления своих требований вы бы сразу стали бить витрины и жечь машины, заявляя, что вот именно это и есть реализация права на свободу шествий и собраний. Я, безусловно, за свободу слова, митингов и шествий. Поэтому я призываю к изданиям, подобным «Шарли Эбдо» и к организациям, поддерживающим, например, бандеровцев на Украине, принимать предусмотренные законом меры.
И еще. Нам ли, жителям России, не знать, что такое свобода? Нам ли не знать об этом – нам, стране, отстоявшей свою свободу в самых страшных войнах и заплатившей за это десятками миллионов жизней своих лучших сыновей и дочерей? Мы знаем, что такое свобода. И поэтому наше сердце сейчас со сражающимся за свободу Донбассом!
Да здравствует свобода! Я – Донбасс!

Дмитрий Аграновский, г.Электросталь, Московская область.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments