alberga (alberga) wrote,
alberga
alberga

Возможное обрушение Керченского моста

Оригинал взят у 5cek в Возможное обрушение Керченского моста


Еще не построенный мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей.
Сооружение уязвимо со многих сторон и по нескольким параметрам, заявил известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.

По его словам, есть два вида опасности для будущего Керченского моста.

Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам.

Кроме того здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой.

"Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины - высотой около 100 метров)", - говорит ученый.

Кроме того, по словам ученого, в этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж 19 км. Плюс гололедные явления - частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) - все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать.

ДТП сами по себе и на обычных дорогах часто случаются, а здесь риск увеличивается в несколько раз.

Кстати, есть и третий вид опасности - ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе — участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом, отметил ученый.

Севенард считает, что лучше всего было бы сделать мост под водой, точнее, целое "гидротехническое сооружения".

"Оно было бы неуязвимо с точки зрения сейсмики, оледенения, падения транспортных средств с высоты и т. д. Основная трасса шла бы по земляной насыпи (она не боится давления льда). Было бы два водопропускных сечения - чтобы обеспечить проточность у берегов и сохранился водообмен, проходила рыба и т.д. А два км. трассы шли бы непосредственно под водой", - отметил ученый.


Но для стройки целого "гидротехнического сооружения" нужны технологии, которых нет у РФ. Получить их невозможно у западных стран, которые обладают ими из-за санкций, видимо это не учел профессор Юрий Севенард.

Как сообщалось, 8 октября 2014 года Путин на заседании президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог заявил, что до конца 2018 года России необходимо реализовать «еще один сложный мостовой переход – переход через Керченский пролив».

5 сентября 2014 года министр транспорта России Максим Соколов заявил, что Россия планирует построить мост в аннексированный Крым через Керченский пролив до 16 декабря 2018 года.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments